FROM THE BLOG

ABC-XYZ анализ для управления запасами

Первые три технических задания были отправлены на утверждение, проблем с этим на данный момент нет. Немного подробней напишу про тех.задание по ABC-XYZ анализу:

ABC и XYZ анализ делается для каждого предприятия по своему. Точнее, границы этих классов каждый раз когда внедряем его, мы перераспределяем. Всё из-за специфики ассортимента и продаж предприятия. Скажу так, классические границы распределения классов ABC я практически не встречал.

Обычно они близки, но колебания в пределах 78% до 85%. В этот раз класс А даже получился 89%. Под С выделилось всего 2%. Такое вот распределение товара.

С XYZ анализом получилось более предсказуемо, хоть и коэффициент вариации всё равно очень высокий — 75% и 180% (X и Y). В принципе, это нормальная ситуация: к нам обращаются клиенты у которых возникают видимые проблемы с состоянием запасов, а причина в том числе в высокой вариативности продаж, потому что такими товара сложнее управлять. Меня бы искренне порадовало, если бы те, у кого вариативность меньше, тоже обратили бы своё внимание на состояние запасов, потому что улучшать их и вообще систему управления есть куда, а результат итоговый у них будет ещё лучше чем у подобных компаний. Я бы сказал — результат будет чище.

В общем, тех.задание утверждено и уходит в работу. Через 4 дня у нас должен начаться уже первый период тестирования, как раз ABC-XYZ анализа.

PS: Ах да, мы ещё регулярно вводим такие классы как D и N. D — неликвид, N — новинки. Итого получается минимум 8 весомых групп товара (исключая класс Z).

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Social Media

Stay up-to-date with our latest company news, and life blogsentries via your favourite social network services.



Яндекс.Метрика