Новости компании

kozy2015b-500x500

Новогодние продажи — реальный шанс увеличить прибыль

Кому-то может показаться странным такая ранняя статья на тему нового года. Но ничего странного. Как раз в это время обычно все торговые предприятия начинают готовиться к новому году. А именно, делают крупные заказы, выясняют, Что закупить, какие новогодние Акции запустить. Опять же, экспертное мнение это очень важно и хорошо, но ещё лучше когда оно подкреплено цифрами, статистикой. В новогодний период можно добиться значительного увеличения продаж таких основных видов товара: Ходовой сезонный товар. Этот товар у вас конечно и так будут покупать больше чем обычно. Но почему бы не усилить вашу Уже сильную сторону? Для определения такого товара, есть как минимум ABC анализ. А ещё лучше в связке с сезонным прогнозированием. Проблема такого товара кроется в том, что человек может просто не уследить за всем таким товаром. А та же самая 1С поможет в этом и безошибочно укажет на него. Вам останется только просмотреть список позиций и правильно расположить его в зале. Сопутствующий товар и дополнительные покупки. Это товар, который как раз чаще всего покупают с Ходовым товаром. За ним ещё сложнее уследить, а некоторые позиции его могут и вовсе не попасть в ту же группу А, в силу того, что покупают его не так много. Но недооценивать его нельзя, потому что каждый такой сопутствующий товар и дополнительная покупка может увеличить ваш средний чек на 20 и больше процентов. «Замороженный» товар. Товар, который застоялся у вас на складе. Его «выследить» ещё сложнее. Вы можете конечно запустить отчёт о продажах, сверить с остатками и высчитать на сколько дней у вас товара на складе. Только вот что с ним делать дальше? Корреляционный анализ вам в этом поможет. Его сложно делать вручную или в Excel, слишком много данных. Опять же, 1С может помочь с этим и чётко указать, что это за товар такой. Теперь мы подошли к тому, Как же это всё применить. То есть, конкретно Как, в какой Последовательности и что делать с данными. В основном, этот вопрос касается корреляционного анализа, потому что не все знаю как его делать и тем более как применять. Мы вам в этом поможем прямо сейчас: В нулевом шаге, хочется сказать, что если вас не слишком часто меняется ассортимент и есть продажи хотябы за один прошлый год (то есть, новый год в вашей компании уже был), то все продажи лучше анализировать как раз за период с ноября по конец января, включительно. Если нет, тогда всё чуть сложнее, но в этом мы тоже сможем помочь вам. Итак, сперва делаем АВС анализ по всем товарам. Его лучше делать методом касательных, потому что именно таким способом вы подберёте границы АВС классов индивидуально под ваше предприятие. По нашему опыту, эти границы почти всегда не соответствуют классическому распределению 80-15-5. Если вы не знаете как делать АВС анализ этим методом, мы можем сделать его для вашего предприятия. Да, кстати, АВС анализ лучше делать по частоте продаж (чеков/накладных), потому что вас сейчас больше всего интересует Количество Покупок. Затем делаем корреляционный анализ по товарам в первую очередь для товара группы А. Он показывает, какие товары чаще всего покупают с вашими ТОПовыми позициями. Например, с шаманским торговой марки «…» в 7 из 10 случаев покупают конфеты торговой марки «…». Это самый простой пример корреляции товара. Данные конфеты теоретически могут не попасть в А класс товара. Но вы это делаете для того, чтобы элементарно поставить в торговом зале эти конфеты рядом с шампанским, чтобы увеличить количество совместных покупок с 7 из 10 до 8 или 9 из 10. Согласитесь, это будет очень не плохой прирост. Кроме того, после проведения корреляционного анализа по товарам, вы можете запустить акцию по данной совместной покупке. Или поставить на основной товар очень хорошую цену (сделать скидку), а на дополнительный товар цену немного увеличить. В итоге, вы получите покупки основного товара значительно выше чем раньше и даже чем планировали на новогодние праздники (получив по нему чуть меньше прибыли) и в то же время увеличить покупки второстепенного товара, на котором у вас чуть больше заработка. По итогу, общая прибыль вырастет. Следующим шагом, более глубокая аналитика, корреляция по группам товара. Да, корреляционный анализ который мы сделали умеет и так. Смысл этого анализа в том, что он показывает совместные покупки не на уровне SKU, а на уровне товарных категорий. Зачем это надо? Для того чтобы включить совместный товар (который входит в корреляцию с основным), который у вас залежался на складе, пока у него не закончился срок годности или просто для того чтобы высвободить свои финансы и закупить более ходовой. Заметьте, что такой товар – это Ваши замороженные деньги. Более того, за тот срок который он лежит у вас на складе, скорее всего даже если вы его продадите, он уже «съел» всю маржу которую вы на нём зарабатываете. Этот момент бывает сложно понять, если вы не управленец или не собственник предприятия, но просто запомните, товар который долго лежит у вас на складе, скорее всего уже не окупится, потому что каждый день, расходы на его содержание съедают его маржу. Расходы на аренду склада или зала, полезная площадь, зарплата сотрудников, электроэнергия, процент банка, если вы покупали его на кредитные средства, обязательства перед поставщиками. Заметьте, что даже если поставщик давал вам товар в кредит, скорее всего вы уже давно заплатили за него из денег заработанных с другого товара, вместо того, чтобы купить тот товар, который вам на самом деле приносит прибыль. Мы и сами, анализируя свою деятельность, когда считали средний чек, были уверены что у нас всё хорошо. Но потом мы посчитали скорость поступления денег и ужаснулись. Просто потому что у нас ведь тоже есть расходы, которые требуются каждый месяц, не смотря на то, сколько работы у нас есть. После этого, мы пересмотрели свою систему работы, внедрили систему управления ТОС (Теория Ограничений, Элияху Голдратт) и значительно увеличили скорость внедрения проектов. В разы. Так что, не нужно недооценивать скорость продаж. Если оборачиваемость вашего товара маленькая, то вы фактически сидите на своих деньгах из которых каждый месяц или чаще рассчитываетесь по накладным расходам. Вместо того, чтобы пустить эти деньги в оборот, в движение. А чем чаще ваш товар (ваши деньги) обернётся за месяц или три месяца, тем чаще вам будет «капать» на счёт маржа. Так вот, с этими инструментами, можно увеличить оборачиваемость своего товара, разморозить деньги из товара и увеличить чистую прибыль в месяц. Это просто математика и здравый смысл. Стоимость Пакета инструментов – 8’900 грн / 29’800 руб Обращайтесь в «БиТуСофт». В стоимость «Новогоднего пакета» уже входит: ABC-XYZ анализ (XYZ бонусом, потому что в самих предновогодних расчётах он не используется, а вот в дальнейшем пригодится вам); Корреляционный анализ по SKU; Корреляционный анализ по товарным категориям (многое зависит ещё от строения вашей базы и дерева категорий); Установка в вашу 1С:Предприятие 8; Обучающий материал (включая видео-урок); Обучение одного человека в вашей компании работы с ними, в том числе пояснения смысла всех действий и ожидаемый результат; Поддержка на период до 30 декабря 2015 года. Мы вас не бросим! Ваш проект менеджер будет на связи по личному телефону, чтобы в случае возникновения вопросов, сразу помочь вам. Если понадобится, мы сможем доработать для вас совмещение с данными в Excel или оказать другую дополнительную помощь. Звоните по любому из номеров: Киев: +38 (044) 222-59-32 Москва:+7 (499) 348-20-61 +38 (095) 609-18-61 +38 (063) 991-60-61 Или пишите info@b2soft.com.ua
Read More
we-500x500

Немного о нашей компании

Я Игорь Гончаров - руководитель проектов компании "БиТуСофт" и сейчас я познакомлю вас с нами. На данный момент в коллективе у нас всего три основных сотрудника. И ещё несколько людей, которые работают удалённо по мере необходимости их участия. Я - руководитель проектов, главный программист 1С и тестировщик. Тестировщик входит в наш коллектив совсем недавно, хотя решение о таком человеке напрашивалось давно. На данном этапе, я в том числе занимаюсь управленческими вопросами вообще по компании. Сейчас я просто начал собирать команду мечты. Во всём "виноваты" книги "От хорошего к великому" и "Критическая цепь". Первая о строительстве великой компании (к чему мы и хотим прийти), вторая о руководстве проектами. Но об этих изменениях чуть позже. Пока, расскажу всё же о нас: Все мы работаем в торговых предприятиях уже в среднем по 11 лет (с 2003г), а на должностях, которые оказали "критическое влияние" на дальнейшее развитие примерно с 2008г. Работали в супермаркетах, оптовых компаниях и на производстве по своим специальностям. В 2010г мы с программистом первый раз сработали по отдельному от основной работы проекту. Так вышло, что нам приятно работать вместе и у нас получаются действительно уникальные и качественные проекты, большинством которых мы гордимся. В следующих материалах расскажу подробней о проектах, изменениях в работе которые у нас начинаются и вообще о нашей работе. Кроме этого, буду описывать некоторые части проектов, так что будет интересно.
Read More
robotm-500x500

Разрабатываем аналитическую систему (ИИ) выявления узких мест на предприятиях по TOC

Вдохновение книгами Э.Голдратт, привело к тому, мы в БиТуСофт на данный момент занялись разработкой аналитической системой выявления узких мест на предприятиях. Для тех кто не читал книги «Цель» и «Цель 2″ этого писателя, немного поясню. Смысл в нашем понимании в том, что к примеру процесс продаж или закупок состоит из многих составляющих. Для закупок, это например: Очистка изначальных данных от ситуаций которые негативно влияют на статистический ряд продаж — отсутствие товара на складе или нетипичные пики продаж. В итоге, вы не понимаете какой в реальности спрос на вашу продукцию и скорее всего начинаете «перетаривать» склад, чтоб удовлетворить спрос или наоборот за счёт каких-то позиций пытаетесь сэкономить на хранении товара. Они часто связаны и это входит в комплекс сглаживания продаж товара. Аналитика самих продаж для вычисления сезонности. Аналитика продаж для расчёта потребности по товару. Состояние текущих запасов и их актуальность, а так же запасы в резерве, в пути, заказанные. Решение менеджера по формированию заказа. По нашему опыту, даже если программа 1С хорошо автоматизирована и менеджеру не надо самому вручную высчитывать необходимое количество, то иногда менеджеры всё равно меняют рекомендованное количество и бывает так, что не обосновано. Принятие заказа поставщиком. На этом этапе может быть такое, что поставщик принимает заказ не полностью, так как какой-то продукции нет у него на складе. Срок доставки товара. Вы и сами знаете, что часто товар от поставщика приходит с разбросом от нескольких дней, до месяца, в зависимости от плеча доставки. Этот факт конечно тоже влияет на формирование заказов и на ваши продажи. Точность поступления товара. Сюда входит количественная точность, как в большую так и в меньшую сторону, широта ассортимента которую привезли (количество SKU), а так же совпадение Цен. Приём заказа. Возможно, при приёмке заказа какой-то товар разбили. Хранение. Конечно, бывает и такое, что товар «затерялся» на складе, а на остатке числится, что тоже влияет на актуальность заказа и текущие продажи. Резервирование. И это ещё не полный список. На данный момент система разрабатывается, но при желании, вы уже можете делать предзаказ на неё. Для этого достаточно написать на info@b2soft.com.ua или позвонить по любому из номеров: Киев: +38 (044) 222-59-32 Москва: +7 (499) 348-20-61 Моб.: +38 (095) 609-18-61
Read More
nachalnik-500x500

С Днём Шефа! Немного запоздалые поздравления)

Нашу виртуальную открытку Вам, вы можете посмотреть вот здесь: http://b2soft.com.ua/chef.html. Внутри вас ждёт подарок!
Read More

Social Media

Stay up-to-date with our latest company news, and life blogsentries via your favourite social network services.



Яндекс.Метрика