FROM THE BLOG

Что сделать, чтобы увеличить продажи

Готовы к полёту?

Не получается сейчас писать неэмоционально.   Мы  проводим огромную работу у себя на предприятии и на предприятиях наших клиентов. Это не хвастовство. Просто это вдохновляет.

Аналитика продаж, бизнес-процессов по системе ТОС (Теория Ограничений), оптимизация управления закупками и запасами.

Что бы вы подумали, если бы мы сказали, что возможно увеличить финансовое состояние вашего предприятия минимум на 10%? Это без каких либо серьёзных денежных вливаний. Это не реклама и не расширение состава отдела продаж. По факту, улучшение идёт в среднем 10-30%. Иногда больше, но это уже зависит от того, на сколько на Данный момент на предприятии работают аналитические инструменты и на сколько детально рассматриваются бизнес-процессы.

Чуть больше года назад, после внедрения системы управления запасами на одном предприятии, когда прошло уже два месяца со старта, я запустил клиентскую базу 1С и начал формировать нужные мне всевозможные отчёты. Мне было даже страшно, потому что, не смотря на то, что я понимал, система которую мы внедрили не могла никак ухудшить состояние дел… максимум что произошло бы, это НИ-ЧЕ-ГО. Но какая это была бы пощёчина для меня!

Я сформировал отчёты по продажам: общие, по товарных категориям, по филиалам. Сформировал отчётность по состоянию запасов, по отсутствующим позициям, по закупкам товара, по излишкам… На самом деле, у меня ушло довольно много времени чтобы сформировать все эти отчёты, даже учитывая что большинство из них мы уже автоматизировали. Но оно того стоило. Я видел что состояние дел определённо улучшилось… Но когда я сформировал и просчитал реальное состояние дел в деньгах, я был поражен.

 

Внедрением данной системы, мы высвободили 5,26% чистой прибыли!

И это складывалось всего-то из улучшения состояния самых Ходовых позиций, уменьшения залежалых остатков, уменьшение закупок в первые месяцы совершенно без потери в продажах.
Другими словами, у вас прибыль с продаж, которая составляет скажем 31,4%. Часть из них, предположим 22% с оборота составляет ваша расходная часть. Итого получается что 9,4% — это ваш чистый доход. А что вы скажете, если он с 9,4% увеличится до 14,66% ? Как бы вы на это отреагировали?

И заметьте, что это мы прошлись только по системе закупок и распределения товара по филиалам.

На данный момент, мы у себя внедряем систему ТОС. Всю её суть можно выразить небольшим абзацем:

В цепи ваших продаж, начиная от заказа товара у поставщика или проявления интереса от потенциального покупателя (в зависимости от вашей системы продаж), до появления денег на счету вашего предприятия, успешность и эффективность всего «пути» зависит не в такой мере от эффективности работы каждого конкретного участка, как от эффективности всей системы в целом.

Может показаться, что этот абзац бессмысленнен. Но посудите, если все подразделения и вся цепь работает на отлично, кроме предпоследнего звена. Разве вырастут ваши продажи? Нет! На этом предпоследнем участке вы будете терять все свои деньги.

Простой пример: Если вы прогуливаетесь по магазину, наполняете корзину покупок, вам очень нравится выкладка товара, цены, персонал помогает вам и вы сами не замечаете как положили в корзину уже значительно больше товара, чем планировали заранее. Но когда вы подходите на кассу, выясняется что терминал конкретно в данный момент не работает, а у вас с собой нет достаточного количества наличных средств.

Скажите, что произойдёт?

Варианта два. Вы выберете только самое необходимое и по остальным товарам, магазин по факту потеряет в продажах. Второй вариант, вы и вовсе оставите корзину и пойдёте в другой магазин.
Только что магазин потерял деньги из-за «слабости одного звена», не смотря на то, что весь остальной «путь продаж» был им отработан безупречно.

Так вот, подход ТОС как раз в том, чтобы вычислять самые самое слабое звено, а оно всегда одно, и улучшать конкретно его. В итоге, рост продаж предприятия может быть в разы, а не в процентах.

Ещё один замечательный момент этого подхода в том, что это процесс Постоянного совершенствования. Потому что в цепи Всегда есть Самое Слабое Звено.

Не нагружая вас больше такой информацией, завершим тем, что мы после того как начали работать у себя над этой системой, после первого улучшения, у нас увеличилась скорость поступления оплат почти втрое. Это значит, что наш месячный оборот вырос почти втрое. Расходная часть почти не увеличилась. При этом, увеличение было достигнуто не увеличением клиентской базы. Мы не будем расписывать каким образом это произошло, по крайней мере здесь. Пусть это будет наше маленькое конкурентное преимущество, потому что наши клиенты выиграли вместе с нами.

Если вы готовы у себя к внедрению аналитики или системы ТОС, летим с нами. Одно из направлений нашей деятельности этот как раз аутсорсинг аналитика продаж, запасов, оптимизация, внедрение ТОС. Это стоит не так дорого как вам может казаться, а выгоду это начинает приносить уже с первого месяца.

Позвоните нам сейчас:

+38 (095) 609-18-61
+38 (063) 991-60-61

Или пишите сразу сюда: goncharov@b2soft.com.ua

 

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Social Media

Stay up-to-date with our latest company news, and life blogsentries via your favourite social network services.



Яндекс.Метрика