FROM THE BLOG

Категории клиентов для удобной аналитики

Скажите, ваши клиенты распределяются по каким-то категориям? RFM-анализ? Что нибудь ещё?

Мы раньше своих клиентов никак не распределяли. Но за последний месяц, многое изменилось. Кроме изменения в системе работы, я ещё был на одном очень хорошем тренинге по управлению своим делом. И вот после него, изменилось ещё немного количество клиентов. И я, как аналитик в том числе, заметил что «А показатели то мы не измеряем!».

В общем, столкнулся с необходимостью вести учёт клиентов, чтоб элементарно не забывать ни о ком, по каждому клиенту знать на каком свете вообще сейчас сотрудничество с ним, анализировать ситуацию.

Конечно, мы как сапожники без сапог. Мы занимаемся автоматизацией работы предприятий, а я веду наш учёт на данный момент в экселе. Если честно, мы в какой-то момент начали разрабатывать себе конфигурацию, но потом у нас началась нехватка времени, приоритеты изменились. Хотя я всё-таки лелею мысль и надеюсь мы скоро к этому придём, чтобы сделать конфигурацию для нас в формате 1С-Онлайн. Для нашей специфики работы это оптимальный вариант, хотя бы даже потому что я периодически бываю в разъездах.

Нам в 1С, в том числе, понадобится CRM система. В каком-то смысле даже хорошо что мы ещё не сделали себе её, потому что за это время у меня лучше сформировалось видение, что мне нужно в ней видеть, что в ней полезно будет для нас.

Так вот, категории клиентов. А вы знали что они бывают разных категорий? Причём не по обороту. С точки зрения чисто управленца, он как раз не всегда адекватно показывает ситуацию, потому что есть ещё перспективность и обороты за весь период работы с клиентом. А эта сумма бывает неожиданной, потому что на моём опыте часто бывает такое, что клиент с которым ты уже завершил проект, через пару месяцев с тобой связывается чтобы сделать что-то ещё. Кстати, это крайне приятно. Это как раз те 83% клиентов, которые остаются нашими постоянными партнёрами (да, мы периодически считаем этот показатель).

В общем, для своего удобства и напоминания, я присвоил каждому клиенту определённую категорию (циферный коэффициент):

0,5-тый клиент — связался/заинтересован. В зависимости от того, откуда пришел клиент;
0,6-той — удачные первые презентации. Это может быть серия писем, после которых по статистике «договоримся», звонков или встреч;
0,7-мой — готов работать, начинаем, обсуждаем детали;
0,8-мой — начали работать, но первый этап ещё не готов, то есть я не могу знать наверняка, что наша работа понравится клиенту (жестоко, но факт… всякое бывает);
0,9-тый — первый этап подошел, утверждён, ждём оплаты;
1 (единичный) — прошла первая оплата.
Обычно, после первой оплаты уже всё проще и яснее. Она в какой-то мере означает, что «притирка» прошла успешно. Надеюсь в скором времени будем всё-таки внедрять у себя эту систему.

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Social Media

Stay up-to-date with our latest company news, and life blogsentries via your favourite social network services.



Яндекс.Метрика