FROM THE BLOG

Не забывайте делать бекапы

Clones

Да, да! Есть ещё предприятия, которые не делают их. Периодически сталкивался с ними. Могу рассказать грустную историю, а за ней сразу хорошую. Чтоб, так сказать, на наглядном примере.

Грустная.

Работали мы как-то примерно год или чуть больше назад с одним довольно крупным предприятием. Работали вроде бы хорошо, ребята программисты при деле, клиент доволен, планов уйма, перспектив тоже. Но вот в один прекрасный день, компьютер у моей помощницы накрывается «медным тазом». Девушка была совершенно не виновата. Просто с техникой такое иногда случается.

Только вот проблема в том, что именно у неё на компьютере тогда были документы по данному клиенту, а конкретно текущие тех.задания, скриншоты проблем, варианты решения, табель учёта времени. В общем, практически вся оперативная информация, история переписки в Скайпе. А после этого конечно посыпалось. Мы искренне пытались восстановить всё по памяти, по нашим записям, по прозвонам. В итоге, я ездил извинялся перед клиентом за срыв всех сроков, объяснял почему так произошло и что мы уже исправили ситуацию.

Итог такой: С клиентом мы разошлись по-мирному, извинения были приняты. Конечно, с того времени мы многое поменяли, пересмотрели в системе работы и в том числе, в хранении данных, но как вы поняли, он перестал быть нашим клиентом. Недополученная прибыль… даже не хочу озвучивать.

Так мы переходим к хорошей истории:

В середине прошлой недели, мы столкнулись примерно с такой же проблемой. Наш сервер перестал отвечать на запросы (у нас появился СЕРВЕР!). 1С не запускается, войти проблематично. Что произошло, до сих пор не можем понять. Просто в одну «прекрасную» ночь его переклинило. Да, такое бывает с техникой. Что-то не ладное произошло и всё. Кроме прочего не приятного, то что на этом сервере мы располагались вместе с одним из наших клиентов. Как вы понимаете, его работа тоже затруднилась (слава богу не остановилась).

Представляете прелесть ситуации, что мы ведём этого клиента по практически всем аспектам информатизации (администрирование, хранение данных, работа сервера, 1С всех рабочих мест). А тут такое.

В общем, серверу стало на столько плохо, что пришлось забирать его из «Дата центра» (обратите внимание на это хорошее слово — Дата Центр это хорошо), воскрешать базы данных, переустанавливать систему и всё программное обеспечение, а так же перенастраивать все рабочие места «разбросанные по городу».

Ах да, тут ещё и праздники!

За несколько дней полноценная работа предприятия была возобновлена (двух предприятий), базы данных восстановлены из бэкапов, полностью перенастроена система для более быстрого и удобного доступа и всё переведено на более стабильное ПО.

Надеюсь для кого-то эта статья будет полезной. И кстати, ещё несколько бесплатных советов:

  • Держите специальную флешку в сервере, чтобы делать бэкапы именно на неё.
  • Ещё лучше, но дороже организовать бэкапы на какой-то жесткий диск на другом компьтере.
  • Держите установочные пакеты всего используемого программного обеспечения в удобно папке или опять же на флешке, чтобы в случае необходимости не терять время на поиск или закачку нужных программ.
  • Нанимайте отдельный персонал (выгодней аутсорс) для работы с сервером и администрирования. Только «опробуйте» этот персонал в полевых не слишком критичных ситуациях и посмотрите на скорость реагирования.
  • В общем, обращайтесь)

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Social Media

Stay up-to-date with our latest company news, and life blogsentries via your favourite social network services.



Яндекс.Метрика