Записи блога

По-настоящему автоматизированная система закупок

Периодически в общении с клиентами, сталкиваюсь с тем, что люди просто не понимают как устроена наша система закупок или управления запасами.Проблема конечно в том, что мы ещё не умеем достаточно хорошо «упаковать» своё предложение.

А именно, так чтобы было интересно и понятно. Это на самом деле наша проблема и я ни коим образом не хочу «спихнуть» этот факт непонимания на клиента, потому что это как минимум не этично и вообще не правильно.

На днях один наш клиент рассматривая результаты этапа работы над как раз такой системой, задал мне вопрос:

«А можно сделать так, чтобы ещё выводились итоги по среднему и от них отнимались текущие остатки?». Сперва я даже не понял Зачем это делать. Я же вижу одно, а наш клиент совсем другое. Более того, он привык к тому, что в 1С есть максимум какие-то отчёты, которые дают представление о том, какие цифры Человек в Ручную будет вбивать в заказ. Я догадался о чём речь и решил уточнить, правильно ли я понял. Оказывается, всё было верно. Человек считал, что это практически готовая система и хотел чтобы был отчёт который будет высчитывать разницу между средними продажами и остатками на складе. В общем, я в итоге успокоил клиента, объяснил, что всё будет значительно интересней и умнее.

Да, мы в «БиТуСофт» создаём действительно автоматизированные системы закупок, но сами же не умеем их преподнести:

ABC-XYZ анализ. Самый простой из набора инструментов которые мы внедряем. Только вот он на много более продуманный, чем тот «стартовый», который есть в 1С. Кроме того, он сделан не просто так, а границы классов распределены лично мной по методу касательных. Иными словами, он настроен для работы с конкретно Этим предприятием. В систему так же включены расчёты по КЧП (коэффициенту частоты продаж), что тоже не мало важно при управлении запасами.

Сглаживание продаж. Опять же, используются наши знания статистического анализа. Все нетипичные пики и падения продаж мы аккуратно сглаживаем (конечно автоматически), чтобы они не влияли в будущем на наши расчёты. Другими словами, если у вас числовой ряд продаж примерно такой:

20, 18, 27, 1, 53, 15, 21 — то становится ясно, что продажи 1, это скорее всего была нехватка товара, а продажи 53, это накопленный за тот период нехватки спрос. Но в таком виде каком они есть, при расчётах автоматически, эти два периода продаж существенно увеличат нам колебания продаж и скорее всего приведут к перетариванию склада.

А после сглаживания, мы получаем вот такой числовой ряд: 20, 18, 27, 15, 39, 15, 21. Так как сумма продаж за все эти периоды как таковая не влияет на количество для закупки, а влияют отдельные элементы этого числового ряда, в итоге мы получим значение, которое значительно больше похоже на реальный спрос на этот товар.

Прогнозирование продаж. С помощью него мы выясняем в первую очередь, какую сезонность имеют интересующие нас группы товара. Это критично важно для большинства торговых (и производственных) компаний. Небольшим бонусом предприятие имеет ещё прогноз продаж для финансового отдела или отдела продаж, для планирования.

И это только первый набор инструментов, которые мы внедряем для компаний. Собственно, это примерно третья часть того, что делается. Позже опишу все остальные. Очень хочется, чтоб наши потенциальные клиенты понимали, что за систему управления закупками мы внедряем.

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Social Media

Stay up-to-date with our latest company news, and life blogsentries via your favourite social network services.



Яндекс.Метрика